среда, 9 ноября 2011 г.

Примеряем на себя: Seat Ibiza (Авторевю №11 2009)

Хэтчбек Seat Ibiza прошлого поколения мы «примеряли» шесть лет назад (АР №11, 2003), а теперь настала очередь новой модели. Как и прежде, испанская машинка делит платформу с хэтчбеком Volkswagen Polo — новая Ibiza на 99 мм длиннее прежней, но при этом почти на 50 кг легче. Базовая пятидверка с трехцилиндровым мотором 1.2 (70 л.с.) стоит 516 тысяч рублей, а у нас побывала Ibiza 1.4 (85 л.с.) — «в базе» она стоит 556 тысяч рублей, но климат-контроль, электропакет, CD-проигрыватель, 17-дюймовые легкосплавные колеса и противотуманные фары увеличили цену аж до 700 тысяч рублей. В июле должны появиться трехдверки и версии с мотором 1.6 (105 л.с.) и преселективным «роботом» DSG.


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta

Что может быть хуже измены? Обмануться в измене!
Ах, Ibiza, крутобедрая чертовка! Как же заворожила ты меня своими упругими боками с оливковым отливом, как околдовала взорами заговорщицы, как опьянила качнувшейся вправо разметкой приборов! И я, не устояв, качнулся сам — и, позабыв обо всем на свете, рванул на майские каникулы в Испанию.
Что может быть хуже, чем обмануться в измене? Обмануться в измене дважды.
Не верьте Просперу Мериме, Педро Альмодовару и Люку Донкервольке: испанские женщины в массе своей катастрофически невзрачны! А с испанскими автомобилями все еще хуже — единственный в природе красивый Seat, похоже, был оставлен мною в Москве возле редакции Авторевю. Но и такая Ibiza, когда растеряет на наших дорогах свои 17-дюймовые «туфельки», превратится в неказистую Сенисьенту, которую в Испании охотно раскупают разве что инструкторы автошкол.
В минималистичном салоне Ибицы я впервые узнал, что существует мягкий интерьерный пластик, который выглядит как жесткий. И если это апогей развития десильвовского лаконичного дизайна, то я хочу назад, в фордовское кинетическое несовершенство.
Прости меня, Fiesta. Разгон Ибицы по сравнению с твоим — это даже не сиеста, а тихий час в женском монастыре. До трех тысяч движок дремлет, а на шести отрубается, уткнувшись носом в отсечку. Мой совет тем, кто, как и я, будет очарован Ибицей: экономьте безбожно, выбирайте машину с трехцилиндровым моторчиком 1.2, ибо разницу в 40 тысяч рублей, в отличие от разницы в разгонной динамике, сможет распознать не только высокоточная аппаратура.
А самое обидное, что в жертву красоте испанцы, похоже, принесли и кого-то из инженеров, отвечавших за настройку шасси. Вместе с пустотой при повороте руля на небольшие углы я чувствую, что связь с нервным, жестковатым и в то же время валким автомобильчиком лишена фольксвагеновского единения организма с механизмом, ради которого, быть может, и стоило бы забыть о том, что такая же, как у меня, Fiesta 1.6 стоит нынче почти те же семьсот с хвостиком тысяч, что и соблазнительница Ibiza. А раз так, то я возвращаюсь. Осталось только вымолить прощение. Дважды.

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Honda Civic

Что такое Ибица для меня? Это чудо-остров: веселье, танцы и отсутствие запретов на удовольствия... Свобода! Но это в прошлом. А сейчас некогда культовый уголок стал просто милым солнечным курортом, и о творившихся здесь удивительных событиях можно узнать только из воспоминаний уцелевших очевидцев. Но имя — это очень важно, почти судьба. Вот и Seat Ibiza принес мне капельку испанского солнца и южной красоты. Очаровательная кокетка! И ей удивительно идет смелый, почти провокационный цвет кузова, перекликающийся с нежной весенней листвой. Изящные линии, прекрасные изгибы, озорство… Загляденье! Но вот за руль после «примерки» меня уже не тянет.
Все началось с салона. Ощущение тесноты усилилось узким проемом лобового стекла, а при опущенных солнцезащитных козырьках обзор стал совсем никаким. В багажник влезли только спортивная сумка да пакет с продуктами, а открывать его — погубить маникюр. Удивил подлокотник между передними сиденьями, лично для меня являющийся важным элементом интерьера. В опущенном состоянии его передний край остается вздернутым, из-за чего кисть руки приходится неестественным образом сгибать вниз, чтобы ладонь могла лечь на рычаг переключения передач.
Но больше разочаровала сама езда. Эту крошку надо крепко держать в руках: руль — слишком легкий, а сама она ведет себя просто по-хулигански — так и рвется в пляс. А при попадании в колею вообще становится страшно. Уравновешенности Фольксвагена я здесь не заметила. Хотя, если взглянуть на автомобиль с южным оптимизмом, то с ней не соскучишься. Да и стоит ли ждать уравновешенности от машинки по имени Ibiza?

Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Alfa Romeo 156 2.0 JTS и Renault Logan Cup

Тюнинг — зло. Говорю как человек, который когда-то зарабатывал им на жизнь. Есть пара исключений — вчерашние машины вроде «тазиков» и «омологационные» болиды типа Импрез и Лансеров. Остальным любой автомобильный пуш-ап и ботокс во вред — гармония законченного продукта перечеркивается чужими и грубыми мазками. Я верю заводам, верю, что только «фирменные» инженеры знают, как лучше.
Осечка под названием «Seat Ibiza 1.4 на 17-дюймовых колесах» подтверждает правило. Бедняжка превратилась в жертву тюнинга, внезапно обнаружившую, что на силикон не только пялятся — с ним надо жить, шевелиться и ходить...
Чахлый моторчик более-менее бодро раскручивает эти «катки» только с 4000 до 5000 оборотов. Каждая ямка бьет рулем по рукам. В колеях Ibiza мечется, как вышедший из повиновения боб в ледовом желобе. Плавность хода? Для шины 40-процентного профиля рытвина любой глубины может стать последней, если ее края окажутся острыми.
На самом деле Ibiza наверняка другая — простая, задорная и легковесная. Руль, педальки, ручка коробки наделены малыми усилиями. Я мысленно «вычитаю» спортивные колеса — и вижу хороший современный сити-кар. Жаль, только «в уме».
Но даже без пресловутых колес Ibiza не должна стоить так дорого — как более «премиумная» Fiesta той же мощности. Или как Suzuki Swift с примерно теми же, что у Ибицы, силами, но с полным приводом! А уже когда на «чиста семнадцатых катках» ценник доходит до 700 тысяч...
Вот один из выводов, сделанных мной после почти четырех лет занятий тюнингом: хорошо заработать на нем можно только научившись врать. Я не смог.

Александр Диваков

Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 43 года
Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Очень симпатичный автомобильчик. Рельефное сиденье удобно и в достаточной мере обеспечивает связь с машиной. Но баранка слишком пухлая, да и форма сечения едва ли оптимальна.
Сразу стало ясно: моторчик слабоват. Трогаться нужно с удвоенной аккуратностью, тяга начинается только после 3000 об/мин, но после пяти тысяч набор оборотов едва заметен. Чтобы соответствовать потоку, надо постоянно держать двигатель в тонусе. Спасибо, на высоких оборотах он не слишком голосит и коробка работает безошибочно: хода небольшие и усилия в самый раз. Пожалуй, я бы смог смириться и с такой динамикой, но ведь другого мотора просит и шасси: отказаться от темпераментной езды ой как непросто! На прямой машинка устойчива, а в поворотах и того лучше. Эластокинематика задней подвески активно помогает войти в поворот, но ощущения раздвоенности реакций не возникает: эффект подруливания проявляется сразу же с появлением боковой силы и логично увеличивается с ее ростом. Это отодвигает и предел по заносу, что особенно хорошо проявилось при объезде внезапно возникшего препятствия. Машинка бойко, со скольжением от него увернулась, а при возврате вместо ожидаемого заноса просто вкатилась на свою полосу. И как при такой управляемости сдержаться?
И плавность хода на высоте: подвеска уверенно демпфирует и жесткие неровности, и волны покрытия. Что больше всего снижает комфорт, так это шум от шин: и на гладком покрытии, и еще больше на шершавом в салоне постоянно ощущается неприятный громкий гул. И это второй минус после несоответствия хорошего шасси и слабенького моторчика. А других-то минусов для водителя больше и нет. Славный автомобильчик.

Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0

Глаз радуется: в городе появилась еще одна симпатяшка. Ладненькая снаружи, уютная внутри. В эпоху тотальной унификации и «соплатформенности» Ibiza выглядит вполне оригинально. А в салоне самым сильным магнитом для взгляда оказалась «морда» магнитолы из темно-красного пластика — здорово получилось. Отличные сиденья, свежий дизайн рулевого колеса. Жаль, красивые шкалы спидометра и тахометра имеют слишком мелкие цифры и развернуты на непривычный угол. Джойстик управления аудиосистемой хоть и на рулевой колонке, но отстоит от руля слишком далеко (приходится снимать с него руку) и слишком сильно торчит в сторону — включая поворотники, то и дело цепляешься пальцами за «музыку».
Длинный и невнятный привод сцепления требует привычки, механизм переключения передач — аккуратной работы при включении заднего хода, а занудный мотор — терпения и стальных нервов. По характеру силового агрегата Ibiza похожа на мой Forester — такой же занудно-тягучий, вялый и бесхарактерный. Если бы речь зашла о покупке, то я бы предпочел «пустую» машину, но с более тяговитым мотором.


Валерий Арутин

Корреспондент Авторевю
Рост 180 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 2.0

Ну почему она не красная? Была бы не так заметна краска на моем лице. А что мне еще остается, как не краснеть? Ведь я, первым поездив на Ибице по дорогам одноименного острова, написал почти восторженный отзыв. Но теперь, как говорил классик, «видны отдельные недостатки».
Подвеска бухает на неровностях, широченные 17-дюймовые колеса передают в салон все огрехи дорожного полотна. И метод «больше скорость — меньше ям» к Ибице неприменим — жалко низкопрофильные шины. Кроме того, с ними Seat рыскает на колеях асфальта, а сдерживать машинку приходится слишком легким в околонулевой зоне рулем.
Нет-нет, в Испании Ibiza была совсем другой! Правда. Я и спустя год помню ту красную машинку, на которой несколько раз промчался по острову, наслаждаясь ее живостью. Ни кренов, ни раздражающей пустоты руля — одно удовольствие. Мне не хватало только мотора, хотя я ездил на самой мощной, 105-сильной версии.
Отчего же такая разница? От солнца и праздничного настроения, которыми славится остров? Не только. У той красной машины помимо 17-дюймовых колес была еще и спортивная подвеска. Да, еще более жесткая, но такое сочетание оказалось вполне гармоничным, соответствующим спортивному духу автомобиля. Ibiza Sport не спасовала и на разбитой испанской дорожке — жесткость добавила подвеске и энергоемкости.
Кстати, были на той презентации и машины с «обычными» пружинами и амортизаторами. Но все — только с трехцилиндровыми моторчиками и куда более подходящими им 15-дюймовыми шинами с более высоким профилем. И столь же «обычной» управляемостью — надежной, но без азарта.
Конечно, спортивная подвеска не решает всех проблем. Но Seat Ibiza в комплектации Sport, благо он продается и в России, я по-прежнему готов рекомендовать друзьям. По крайней мере тем, для кого комфорт не главное. И краснеть при встрече я не буду.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX

Проблема самоидентификации — страшная штука. Кто я? Что я? Тварь я дрожащая или право имею?
Нет, похоже, ответа на вечные вопросы у людей из фирмы Seat. Выпускать, как раньше, упрощенные копии Фиатов и Фольксвагенов — этого явно мало. Но ведь и отчаянно смелые дизайнерские эксперименты вроде моделей Altea или Leon — тоже очевидный перебор! Понятно, что не давала покоя сеатовцам во главе с Вальтером де Сильвой слава великого сумасшедшего барселонца Антонио Гауди. Но цветущие шпили собора Sagrada Familia ты увидел — и забыл, а свой автомобиль волей-неволей созерцаешь каждый божий день!
Новая Ibiza — поиск золотой середины. Но середина эта располагается явно где-то между BMW и Маздой. Боковины в духе «огненных поверхностей» Криса Бэнгла, передняя панель кокетливо полуразвернута к водителю… Помните, у Ильфа и Петрова: «Вы марксист? — Нет, я эклектик. — А что, эклектизм это хорошо? — Да уж чего хорошего!»
Эклектизм, то бишь смесь заимствованных стилей — это полбеды. А где же фольксвагеновское качество? Серенький пластик шершав под рукой, панель крыши «дышит», хлипкие подрулевые переключатели вздрагивают на стыках асфальта, глухо ворчит в такт оборотам приводного шкива компрессор кондиционера. Рычагом «механики» ворочаешь совершенно без сопротивления — и с характерным гулким звуком, как будто вечно недовольная уборщица орудует шваброй в пластиковом тазу.
А драйв? Нет его, драйва. Моторчик слабоват, педаль газа «пуста», как глаза вяленой воблы. Шасси вроде неплохое, но на неровностях Ibiza вздрагивает всем своим бананово-лимонным тельцем и «переставляется» на виражах, руль при этом на мгновение легчает — незаметные на первый взгляд флуктуации реактивного действия электроусилителя, накладываясь на особенности тряской подвески, дают не самое приятное ощущение «мерцающей» информативности.
Останавливаешься — и стрелка спидометра бессильно повисает кончиком вниз. Гламурная красотка Ibiza подхватила грипп, бюджетную лихорадку? А тут еще русский официальный сайт хорохорится: «Chihaly mi na crisis!» Не чихайте, друзья, это негигиенично. Лучше будьте здоровы: внятной вам самоидентификации.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 39 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Seat, говорите? Нажимаю кнопочку на всефольксвагеновском брелоке, тяну за гольфовскую ручку… Внутри весьма нарядненько, жаль только, пластик панели да обивок неважный. Зато хороши колодцы приборов с вертикальными в покое стрелками. Руль замысловатой формы, однако в работе вполне удобен. Чего не могу сказать о длинноходной задранной педали сцепления; фирменная заморочка, достойная мерседесовского переключателя. Еще зачем-то подсунули водителю под правый локоть невесть что: ни руку возложить, ни переключиться толком, да и к «ручнику» не подобраться! Благо сию приспособу можно и откинуть назад.
Сзади, как бы «сам за собой», я сижу терпимо, колени в легком мягком упоре. А в напряженных поворотах пригодится дверной подлокотник с удобной по-фольксвагеновски ручкой. Сойдет и багажник: пару сумок вмещает — мне и довольно.
Моторчик тащит вполне бодро, правда, для шустрой езды надо его все время подкручивать, хотя я и в городе частенько применял пятую передачу.
Если что и подкачало всерьез, так это шумоизоляция: и за работой мотора можно следить без тахометра, и шестереночки на слуху, а особливо гудят шинки.
Но об этом напрочь забываешь, коль дело дойдет до извилистой дорожки. Великолепные, не излишне острые реакции, отличное чувство автомобиля, в том числе и с началом скольжений. Даже под тягой машинка соскальзывает не передком, а всеми четырьмя колесами: задок подрабатывает аккурат в нужное время и в нужной степени. И база короткая подспорьем: автомобильчик верткий, да не вертлявый! Тут уж мне захотелось и мотор порезвее, хотя признаю, что запас «по шасси» — он во благо и приятности управления, и безопасности.
И плавность хода порадовала: признаться, ждал я более жесткой подвески. Только шинки низкого профиля от ям беречь надо.
По мне вышла машинка.

Наталья Якунина

Художественный редактор
Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Когда сквозь оттаявшую землю пробивается молоденькая травка, а на деревьях появляются крошечные листочки, надо обязательно ездить на маленькой машинке зеленого цвета. У меня уже третья счастливая весна: сначала светло-зеленая Micra, через год ярко-зеленая Mazda 2 и теперь желто-зеленая Ibiza.
И, конечно же, она мне понравилась.
Дизайн спортивный и радостный, внутри красота, причем каждая деталь в салоне тщательно проработана. И едет она — как выглядит: так и хочется ускориться или притормозить, чтобы лишний раз ощутить слаженную работу мотора и коробки передач.
Жаль, конечно, что заднему пассажиру высокого роста пришлось сидеть по диагонали. Но высокие пассажиры у меня редкость, а вот пассажиры пожилого возраста случаются частенько: им садиться в машину и выходить было неудобно — посадка слишком низкая.
Во всем остальном Ибица произвела на меня очень приятное впечатление. Хочется ездить и радоваться.

Юрий Ветров

Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 CRDi и Mazda MX-5

Я не любитель «дизайнерских» вещей, будь то мебель, одежда или бытовая техника. Мне милее пусть не столь изысканные, но куда более практичные и удобные предметы обихода.
Беда автомобилей Seat в том, что они — словно агнцы, обреченные на заклание во имя процветания концерна Volkswagen: дизайнерам дозволяют «оторваться» по полной, а затем, когда они выпустят молодецкий пар, самые талантливые уходят на повышение в «большой» Volkswagen. Взять тот же руль с ребристым профилем обода. Стильно, стильно. Но рулить-то как? Привинтить бы эту баранку к столу в дизайн-центре — и заставить художников крутить ее часа по три в день по методике Эрнеста Цыганкова — двадцать циклов «от упора до упора» не более чем за 28 секунд. Чтобы впредь рисовали не только красивые, но и удобные рули. Кнопка «аварийки» спрятана за «костлявый» рычаг коробки, приборы пестрят мелкими цифрами… Добил меня подлокотник, загораживающий рычаг «ручника». А откидываешь его — и бьешься о него теперь уже локтем, затягивая тот же рычаг.
Но если закрыть глаза на неудобства дизайнерских изысков, то что мы увидим? Новый Volkswagen Polo! Das Аuto, правильный автомобиль, который можно побранить разве что за традиционно длинноходное сцепление. Есть, конечно, заметное метание по колеям, но оно наверняка «лечится» установкой колес разумной размерности вместо широченных 17-дюймовых катков. Но как настроена подвеска! В виражах Seat подчеркнуто нейтрален, крены невелики, реакции точны. При этом плавность хода очень неплоха. Высший инженерный пилотаж!
Впрочем, карапузов класса В у нас покупают в основном для прекрасной половины. Volkswagen для большинства девушек слишком правильный и строгий, а вот Ibiza — в самый раз.

Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 50 лет
Ездит на автомобиле Renault Scenic


Кажется, на нее выплеснули весь испанский темперамент: и без того динамичное «тело» исчерчено, исхлестано росчерками подштамповок, рельефов и линиями разъемов. В самобытности не откажешь, но, на мой вкус, в дизайне есть та же избыточность форм, что и в архитектуре Антонио Гауди. Интерьер тоже самобытен, с ярким контрастом почти белых накладок на панели приборов и обивке дверей, но уже гораздо лаконочнее. Сиденья удобные, с хорошей поддержкой, а регулировок достаточно для комфортной посадки.
Но на этом радости и заканчиваются. Обзорность так себе. В треугольные окошечки у передних стоек и за задними дверями можно рассмотреть только пуговицы на пальто прохожих. «Спортивный» руль имеет неудобное сечение, оцифровка приборов мелкая, графический указатель запаса топлива неинформативен. А панель климат-контроля по форме словно вообще от другого автомобиля. Блестящие вогнутые кнопки с микроскопическими пиктограммами сильно бликуют. Управлять аудиосистемой, лишенной кнопок фиксированной настройки, также неудобно. У бардачка большая только крышка, а внутри не помещается даже инструкция к автомобилю. А еще удивил потолочный плафон, который самопроизвольно включался в каждом быстром повороте. Но наибольшее недоумение вызывал центральный подлокотник: даже в поднятом положении он мешает пользоваться «ручником». Синяк на локте тому свидетель.
В остальном — вполне среднестатистичесий, чтобы не сказать средненький, уровень. Ни заводной динамики, ни острой управляемости. На выбоинах подбрасывает, камешки стучат по колесным аркам…
Забавная машинка, но не более того.

Паспортные данные
Автомобиль Seat Ibiza
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4052
ширина 1693
высота 1445
колесная база 2469
колея передняя/ задняя 1465/1457
Объем багажника, л 292—н.д.*
Снаряженная масса, кг 1025
Полная масса, кг 1526
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/75,6
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 85/63/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/40 R17
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,2
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 149
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-91—95
* Н.д. — нет данных

Комментариев нет:

Отправить комментарий