Если вспомнить, что изначально Seat был аббревиатурой от Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, то бишь сообщества испанских автотуристов, то Ibiza ST — в тему! По меркам В-класса простор на заднем диване королевский (это при неизменной с тесноватым хэтчбеком колесной базе), проемы задних дверей по сравнению с короткохвостой пятидверкой шире на несколько сантиметров. Багажник тоже хорош: объем 430 литров, ровные стеночки колесных арок, вместительные сетки-карманы позади них, внушительное подполье с запаской и набором инструмента.
Ларчик открывается просто: Ibiza ST — это фактически Fabia Combi. Машинки не просто построены на одной всефольксвагеновской платформе А0 (равно как и Audi A1 и Volkswagen Polo), они различаются лишь стайлингом. Правда, более стильная Ibiza потеряла 50 литров объема багажника (а со сложенными несимметричными спинками заднего дивана — более ста). Зато у нее рельефные борта, динамичный наклон крыши, поджарые бамперы, из-за которых Ibiza ST на 12 мм короче чешского универсала...
Я начал с самой мощной версии — восьмиклапанный турбомотор 1.2 TSI c непосредственным впрыском плюс семиступенчатый «робот» DSG. Где ты, испанская страсть? В режиме Drive «преселектив» с немецкой педантичностью экономит топливо, порой загоняя стрелку тахометра под плинтус, а в «спорте» низкочастотный гул раскрученного под 5000 об/мин двигателя не шибко соответствует темпу ускорения. Весь «сок» у турбомотора в середине, где-то между двумя и четырьмя тысячами оборотов, но понять это можно, только собственноручно выбирая передачи.
Извивы каталонских дорожек Ibiza ST прописывает так же академически правильно, как и Fabia Combi, но благодаря спортпакету (передний стабилизатор диаметром 20 мм против 19-миллиметрового у стандартных машин и более жесткая балка задней полузависимой подвески) реагирует на руль чуть живее, а крены немного меньше. Но изъяны в испанском асфальте она воспринимает чуть более нервно.
Однако этих «немного» и «чуть-чуть» явно недостаточно для яркого универсала!
Что уж говорить про обычную машину с бензиновым мотором 1.4 и без спортподвески. Это просто Fabia Combi.
А может, так и надо? Покупатели теперь куда охотнее расстаются с деньгами при виде новых мультимедийных систем, яркого дизайна или большого багажника. Пример со Шкодой и Сеатом в этом плане очень показателен. Машины «нейтральной» чешской марки одинаково хорошо покупаются по всей Европе, а вот Сеаты активно расходятся только в родной Испании. И если Skoda неуклонно наращивает объемы продаж, то Seat за последние девять лет только теряет: сбыт сократился с 524 тысяч автомобилей в 2000 году до 337 тысяч в 2009 году. Два года назад Seat потерял 339 млн евро, спустя год — еще 311 млн. А Skoda за тот же 2010 год заработала 447 млн евро — вдвое больше, чем в прошлом году.
Почувствуйте разницу!
Volkswagen чувствует. Поэтому недавно руководство концерна поставило ультиматум: если через пять лет Seat не станет прибыльным, отделение закроют. Год уже прошел, осталось четыре.
Но самое главное то, что благодаря исключению лишнего звена из финансовой цепочки цены должны стать более адекватными. Какими? Увидим летом. Но даже если Ibiza ST, как и в Германии, будет стоить примерно на тысячу евро дороже аналогичной Фабии, я бы предпочел Seat. Ведь убедить жену в том, что Fabia Combi элегантна, мне так и не удалось. А вот с Ибицей сделать это будет гораздо проще. На эмоциях.
Ibiza ST чуть азартнее, чем Fabia, — но только со спортпакетом и на 17-дюймовых колесах
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Seat Ibiza ST | ||
Модификация | 1.4 | 1.2 TSI DSG | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4227 | 4227 |
ширина | 1693 | 1693 | |
высота | 1445 | 1445 | |
колесная база | 2469 | 2469 | |
колея передняя/задняя | 1465/1457 | 1465/1457 | |
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх | 0,325 | 0,325 | |
Объем багажника, л | 430 | 430 | |
Снаряженная масса, кг | 1130 | 1165 | |
Полная масса, кг | 1570 | 1605 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | 8 | |
Рабочий объем, см3 | 1390 | 1197 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/75,6 | 71,0/75,6 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10:1 | |
Максимальная мощность, л.с./ кВт/ об/мин | 85/63/5000 | 105/77/5000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин | 132/3800 | 175/1550—4100 | |
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | 7-ступенчатая, роботизированная | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 175/70R14*, 185/60R15, 215/45R16, 215/40 R17 | 175/70R14*, 185/60R15, 215/45R16, 215/40 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 190 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,4 | 10,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 7,0 |
загородный цикл | 4,7 | 4,4 | |
смешанный цикл | 5,9 | 5,3 | |
Выбросы СО2, г/км | 139 | 124 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Для базовой версии с двигателем объемом 1,4 л |
Комментариев нет:
Отправить комментарий