В действительности, Seat Ibiza SC — традиционный трехдверный хэтчбек, багажная (третья) дверь которого открывает доступ не только собственно в багажник, но и в салон. А понять испанцев, придумавших «цепляющую» сознание покупателей аббревиатуру SC, весьма легко: в нынешней модельной гамме фирмы более «купейного» автомобиля попросту нет. И если уйти от традиционных подходов к классификации автомобильных кузовов и дать волю эмоциям, то вне зависимости от времени суток, погоды, курса евро и ворчания редактора (а он все время чем-то не доволен) на эту Ибицу смотришь исключительно завороженным взглядом. Хороша! Ой, как хороша! Особенно в этом ядреном апельсиновом окрасе. Не купе? Не беда!
Ибица уверенно держит скоростную прямую и ловко заныривает в крутые повороты практически без намека на снос передних колес. Еще бы моторчик помощнее...
Атмосферный 105-сильный мотор в паре с «роботом» DSG — не лучшая пара для фольксвагеновского шасси | «Базовые» колеса — 15-дюймовые. Но на нашей машине стояли «опционные» колеса размерностью 215/45 R16 |
Есть и слабенькая 85-сильная версия SC 1.4, но ее нужно заказывать и ждать четыре месяца... А «Оптимы» есть на дилерских складах — бери не хочу. Кстати, в свое время испанцы хвастались тем, что семиступенчатая коробка DSG в В-классе впервые появилась именно на Ибице. С выходом нового Polo 1.4 с DSG (140150 грн) ореол эксклюзивности развеялся. А еще есть Fabia 1.6 с шестиступенчатым «автоматом» по цене от $17066 (136530 грн). Но Фабия бывает только пятидверная, а тевтонский Поло слишком уж серьезен. Поэтому, когда мне на улице встречается ярко-оранжевая трехдверная Ибица, я невольно улыбаюсь — причем безо всякого самовнушения.
Seat Ibiza SC. Паспортные данные
| ||
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 284 | |
Снаряженная масса, кг | 1045 | |
Полная масса, кг | 1546 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/86,9 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 105/77/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 153/3800 | |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,77 |
II | 2,37 | |
III | 1,58 | |
IV | 1,15 | |
V | 1,19 | |
VI | 0,98 | |
VII | 0,81 | |
задний ход | 4,28 | |
главная передача | 4,39/3,29/4,16* | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза/диаметр, мм | дисковые, вентилируемые/256 | |
Задние тормоза/диаметр, мм | дисковые/232 | |
Колеса | 215/45 R16 | |
Диаметр разворота, м | 10,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 |
загородный цикл | 4,8 | |
смешанный цикл | 6,2 | |
Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км | 148 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Для I, II, III и IV передачи/для V, VI и VII передачи/для задней передачи |
Островная история
Угловатую трехдверную Ибицу первого поколения «нарисовал» Джорджетто Джуджаро, основатель ателье Italdesign: ее впервые показали в 1984 году на Парижском автосалоне. Seat в те годы имел тесную кооперацию с концерном Fiat, и потому основной для машины послужила платформа хэтчбека Fiat Ritmo. Но если до той поры все Сеаты являлись, по сути, перелицованными Фиатами, то Ибица получилась оригинальной.
Над кузовом помогали работать специалисты фирмы Karmann, а к доводке мотора и коробки передач приложили руку инженеры Porsche — поэтому Ибицу продавали под девизом «Итальянский стиль и немецкие технологии». Не помогло: первые Ибицы страдали от множества детских болезней. А тяжелое управление и шумные двигатели объемом от 0,9 л до 1,7 л (44—110 л.с.) не доставляли удовольствия от езды. Тем не менее, первая Ibiza неплохо продавалась: с 1984 по 1993 годы испанцы выпустили 1 млн 342 тысячи автомобилей. Причем классические формы не потеряли актуальность и поныне: с 1999 года в Китае выпускается Nanjing Yuejin Soyat — перелицованный Seat Ibiza Mk 1.
Джуджаро стал автором дизайна и «второй» Ибицы (заводской индекс Typ 6K), увидавшей свет в 1993 году. Эту машину создавали уже под крылом концерна Volkswagen, а потому ей досталась платформа А03, на которой годом позже дебютировал VW Polo третьего поколения. Помимо трех- и пятидверных хэтчбеков модельная гамма расширилась купе, седаном Cordoba, универсалом Cordoba Vario и «каблучком» Seat Inca. А Ibiza Cupra 1.8Т мощностью 156 л.с. вошла в когорту «горячих» хэтчбеков. Ограниченным тиражом в тысячу штук была выпущена 180-сильная Cupra R. С 1996 по 2002 годы «вторая» Ибица продавалась в Северной Африке и Аргентине — под именем Volkswagen Polo Playa. Пережив два рестайлинга (в 1996 и 1999 годах), Ibiza Mk 2 продержалась на конвейере до 2002 года.
Ибицу третьего поколения (Typ 6L) построили на платформе А04/PQ24 (Skoda Fabia первого поколения, VW Polo четвертой генерации и VW Fox), а за дизайн отвечал Вальтер де Сильва. По сути, та Ибица была более эмоциональным вариантом Polo. А когда Polo GTI отправили в отставку, любители «карманных ракет» переключили внимание на Ибицу в версиях FR и Cupra. В 2006 году Ибицу обновили, а гамма пополнилась дизельной версией Cupra TDI (1,9 л, 130 л.с. или 165 л.с.). Ну а в 2009 году на свет появилась нынешняя Ибица, четвертого поколения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий