понедельник, 25 июня 2012 г.

Важная новость. Тест обновлённой Seat Ibiza

http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=36919 
Компания Seat обновила модель Ibiza. Важная новость? До недавних пор — едва ли. За прошлый год Сеатов у нас было продано всего 1127 штук — это чуть меньше, чем Jaguar, и вдвое скромнее показателя Porsche! Но с приходом в Россию испанской марки уже под крылом концерна Volkswagen эта новость становится действительно актуальной. Ведь обновлённая Ibiza станет одной из трёх моделей, на которых будет основываться экспансия Seat на российский рынок, и эта компактная модель должна обеспечить у нас до трети продаж.
Увеличить
Увеличить


Ibiza выпускается с 2009 года, поэтому проведение сейчас рестайлинга вполне закономерно. Что нового? Больше всего в глаза бросаются фары. После обновления для Ibiza доступны 2 вида головной оптики и по 2 вида задних фонарей. Такое разнообразие светотехники объясняется тем, что теперь за доплату она может сверкать модными диодами. Нельзя сказать, что автомобиль стал современнее — передняя часть Ibiza и раньше выглядела неплохо. Наверное, это тот самый случай, когда «подтяжка» лица делается не из-за его «старения», а просто потому, что нужно предложить что-то новое. Но есть и ещё одна причина. Автомобили Seat до сих пор не имеют общекорпоративного «выражения лица». Но, судя по всему, испанцы его активно ищут.
Увеличить
Когда мы снимали эти кадры, к нам подошёл почтенных лет абориген и стал давать советы как лучше фотографировать машину. Он говорил на испанском, видел, что мы не понимаем, но не оставлял попыток донести свои идеи. И спустя пять минут общения мы его всё-таки поняли! В стране, где чувство прекрасного у людей в крови, просто не могут делать «никакие» автомобили. И Ibiza тому подтверждение
О дизайне своих автомобилей испанцы могут говорить часами, так как эстетика и стиль для них — всё. Seat — компания из пригорода Барселоны. Фантастического мегаполиса, где нет двух одинаковых домов, где каждое строение прекрасно, эпатажно, модерново, необычно. Здесь нет места безликости и серости, поэтому в Барселоне невозможно делать некрасивые машины, и сеатовцы пытаются это всячески доказать. А за инженерию (по крайней мере, основную) пусть отвечают немцы: в 1982 году Volkswagen купил первые акции Seat, в 1986 году немецкий концерн стал главным, а в 1990 — единственным акционером компании.
Увеличить
Исследования Seat показывают, что главной причиной покупки испанских автомобилей является именно дизайн
Кузовов у Ибицы по-прежнему три: это хэтчи о трёх (SC) или пяти дверях и универсал ST. Самая гармоничная, на мой взгляд, — мускулистая трёхдверка, которая одинаково хорошо выглядит со всех сторон, особенно в эффектном зелёном цвете. От неё не отстаёт и универсал, который также ладно скроен и хорош, что в самой простой «дачной» версии, что в виде «подогретого сарая» ST FR. А вот пятидверка в профиль и с кормы выглядит несколько уныло — всё из-за тяжеловатой задней части, невыразительных фонарей и круто поднимающейся к крыше оконной линии. Но оставим субъективизм и перейдём к фактам.
Изменений немного. Помимо передней части (из-за иного бампера Ibiza прибавила в длине 9 мм), есть метаморфозы и в салоне. Из наиболее значимых: другая «приборка», которая выглядит более спортивно, да чуть преобразившийся блок управления климатом. Увеличился объём «бардачка» — он вырос более чем в два раза и теперь составляет 10,7 л против 4,7 прежде. В дополнение интерьерщики Seat изменили цвета и материалы отделки.
Увеличить
Ibiza всегда была основным посланником Seat на международном рынке, да и вообще компания развивалась, в основном, за счёт компактных моделей. Автомобиль производится с 1984 года и нынешнее его поколение — уже «четвёртое с половиной» по счёту, а всего по миру было распродано 4 миллиона 650 тысяч Ибиц разных годов
По технике автомобиль тоже немного улучшили: доработанная аэродинамика и обновленные двигатели положительно отразились на расходе топлива. Версии Cupra в обновлённом кузове пока нет — её стоит ждать в конце этого или начале следующего года. Примерно тогда же, наверное, появится и обновлённый «чёрный зёв» Bocanegra.
Поскольку при рестайлинге в агрегаты серьёзно не вмешивались, едет Ibiza как и раньше. То есть чуть интереснее и азартнее соплатформенного Volkswagen Polo. Объясняется это тем, что сеатовцы сами разрабатывали подвеску для Ибицы, а амортизаторы и пружины имеют иные характеристики. Кстати, помимо ходовой части испанцы самостоятельно занимаются дизайном кузова и интерьера (отдельное спасибо за usb-вход). Но вернёмся за руль.
Увеличить
Увеличить
Сидеть удобно, всё под рукой. Хотя хочется кресло чуть пониже, да его профиль чуть почётче. При среднем росте регулировки позволяют настроить всё за 10 секунд, но коллеги — как более, так и менее рослые — в один голос говорили о комфорте посадки. Получаем ключи от 105-сильного дизеля и вперёд. Даром что у нас такой мотор предлагаться не будет — хоть помечтаю. А мечтать есть о чём, потому что на скоростях до 100 км/ч тяги у мотора на все 150 сил! Не пушка, конечно, но очень живая и удобная в управлении городская машинка. Шасси под стать — не эталон точности, но повращать в поворотах рулём приятно. Кренов и клевков ровно столько, чтобы обеспечить баланс плавности хода (по ощущениям очень похоже на Polo) и информативности управления.
Увеличить
Увеличить
К тормозам претензий никаких. После того, как привыкнете к немного излишней чувствительности педали
Хотя мне больше по душе подвеска FR — более жёсткая и собранная. Мы попробовали такую на машине в кузове универсал со 105-сильным бензиновым 1.2 TSI с коробкой передач DSG7 (вот это уже наш рынок). Версия FR отличается более жёсткой и собранной подвеской, на 1 мм более толстым стабилизатором поперечной устойчивости, а также иными шинами. Разница между «овощными» Pirelli Cinturato P6 на обычных версиях и цепкими Bridgestone RE050A на FR-исполнениях хорошо заметна в первом же лихом повороте. И пусть комфорт традиционно принесён в жертву управляемости: если обычной Ибицей управлять просто приятно, то FR — уже интересно. Турбомоторчик о 105 силах давно и хорошо известен нам по разным моделям группы Volkswagen, поэтому с ним никаких открытий не связано. Его тяга хорошо сочетается с массой Ибицы, а экономичность выше, чем у «атмосферника» 1.6 той же мощности. Поэтому такой двигатель выглядит оптимальным для этой модели.
Увеличить
Модные светодиоды в оптике являются опцией, но не у каждого из конкурентов они есть даже за доплату — в компактном сегменте это решение ещё не стало стандартом. Кстати, их форма роднит Seat с Audi. Намёк понятен: спортивный стиль по более доступной цене
Какие же всё-таки перспективы у новинки в России? В прошлом году Seat решил полностью изменить модель своего присутствия на нашем рынке. Частный импортёр Иберия Мотор Рус был заменён официальным представительством в рамках группы компаний Volkswagen. Но, хотя Seat и не стремится в премиум, цены на Ibiza низкими назвать нельзя: в России модель с тремя дверьми в комплектации Reference стоит 549 990 руб., а пятидверка — без малого 560 тысяч. Стоимость машины в комплектации Style с «климатом», электропакетом и «противотуманками» — 599 990 рублей.
Но, например, за 554 тысячи можно купить Volkswagen Polo в средней комплектации Comfortline с таким же 1,4-литровым двигателем и «механикой». И там тоже будут пара подушек безопасности, АБС, «электростёкла» и регулировка высоты кресел. Причем у Polo стальные колёса будут на дюйм больше (15 против 14), а также в наличии электропривод зеркал.
Увеличить
Построенная на той же платформе Skoda Fabia выглядит более интересным предложением. За сравнимые со стартовой Ибицей деньги можно купить пятидверный хэтч в дорогом исполнении Elegance, при этом агрегатная часть будет аналогична Ibiza. Заплатив 554 тысячи, клиент Skoda получит климат-контроль, кожаный руль, окрашенные боковые зеркала, литые колёса и другие приятные «бесплатные» мелочи, которых нет у базовой Seat Ibiza.
Opel Corsa с 85-сильным мотором и «механикой» стоит от 514 тысяч, а недостающие опции можно добрать пакетами оснащения. А за 607 тысяч можно купить 101-сильную Корсу в дорогом исполнении Cosmo, тогда как Ibiza в аналогичном оснащении обойдётся в 630 тысяч.
Увеличить

Увеличить
В России Ibiza будет продаваться с «атмосферниками» 1.4MPI и 1.6MPI мощностью 85 и 105 сил соответственно, а также с турбомоторами 1.2TSI (105 сил) и двухнаддувным 1.4TSI (150 сил). Дизелей традиционно не ожидается. Трансмиссии, в зависимости от двигателя и выбора покупателя, — «механика» о 5 передачах или 7-ступенчатый «робот» DSG
Топовая Seat Ibiza на сегодняшний день — это версия FR за немалые 899 990 рублей. Само собой, Ibiza FR будет солидно нафарширована: более агрессивные бамперы и иная решетка радиатора, очень удобные (правда, опциональные) кресла с кожаной обивкой и спортивным профилем, слегка скошенная снизу «баранка», система стабилизации, светодиодные модули в оптике. И главное — более интересная подвеска в сочетании с хорошими шинами. Но, для сравнения, Skoda Fabia RS стоит от 815 тысяч. И это, учитывая, что у нее под капотом 180, а не 150 л.с. Да и 192-сильная Opel Corsa OPC не намного дороже — 915 тысяч.
Увеличить

Увеличить
На презентации кем-то из российских коллег был задан вопрос о том, как южные автомобили перенесут наши холода. Ответ был прост: во-первых, почти все агрегаты созданы немцами и скорее южанам приходится дорабатывать под себя систему охлаждения, чем северянам беспокоиться о морозостойкости, а во-вторых, автомобили Seat достаточно популярны в нежаркой Финляндии
В нынешнем году Seat планирует продать около 7000 машин, что в шесть с лишним раз больше прошлогоднего показателя. В Seat считают, что их автомобили будет покупать более молодая аудитория, нежели та, что становится клиентами марок-собратьев по концерну. Одним из козырей Ибицы против соперников будет наличие в гамме кузовов универсала (он дороже трехдверки на 50  тысяч).
Сегодня у Seat в России лишь полтора десятка дилеров, 4 из которых находятся в Москве и 3 в Санкт-Петербурге. Наряду с Ibiza испанцы будут предлагать в России модели Leon и Altea Freetrack. Сеатовцы предполагают, что на продажи Leon и Ibiza придётся по 30% продаж, а Altea Freetrack закроет оставшиеся 40%. А вот отживающего свой век седана Exeo, который построен на базе Audi A4 предыдущего поколения B7, в России точно не будет.
Увеличить
Что значит появление обновлённой Ibiza в России? Автомобиль будет теперь продаваться по-другому, с иными масштабами рекламной кампании. Да и обслуживаться машины тоже начнут по фольксвагеновским стандартам. Вот и выходит, что обновленная Ibiza это не просто новинка. Она объявляет о радикально другом подходе Seat к продвижению на нашем рынке. А это уже важная новость.

Завод Seat

Увеличить
Увеличить
Первые Сеаты начали собирать в 1953 году в местечке Zona Franca (в переводе — свободная зона) в пригороде Барселоны, но теперь там находится, в основном, заводской музей. В 1993 году производство переехало в находящийся неподалёку город Марторель, где делают все модели Seat, кроме Mii (её выпускают в Словении) и Alhambra (Португалия), а также кроссовер Audi Q3. А еще в Мартореле находится офис менеджмента, дизайн-центр и склады готовых машин.
Увеличить
Завод Seat запомнился тремя вещами. Во-первых, высоким уровнем автоматизации производства — на многих линиях роботы трудятся безо всякой помощи людей. Во-вторых, на производстве царит расслабленная атмосфера перманентной сиесты — на территории то и дело встречались загорающие на солнце, пьющие кофе или перекуривающие рабочие. Каталонцы знают толк в отдыхе! А в-третьих, производство активно питается энергией солнца. Для этого на крышах корпусов построены целые поля из солнечных батарей. Они обеспечивают завод электроэнергией на 5-7%. А к концу года за счёт увеличения площади элементов солнце будет давать уже 8-8,5% энергии.

Музей Seat

Увеличить
Сами сеатовцы сердцем компании называют не головной офис и не огромный завод, а дизайн-центр. Так как технологиями их снабжают немцы, самим испанцам остаётся лишь завернуть их в красивую обёртку. И эта обёртка для них — чуть ли не весь смысл существования компании. К сожалению, в художественную мастерскую попасть не удалось, но зато нас ждала прогулка по заводскому музею. Пока это лишь огромный ангар с десятками накрытых целлофаном серийных и концептуальных Seat прошлых лет. Но вскоре там наведут порядок и создадут полноценную экспозицию
Увеличить
Впервые росчерк фар новой Ибицы появился на парижском концепте 2010 года под названием IBE
Увеличить
Первая сверхкомпактная модель марки Seat — 600/800 — выпускалась с 1957 по 1973 годы и представляла собой перелицованный Fiat 600
Увеличить
Этот невзрачный 1200 Sport 1975 года — первый автомобиль Seat с приставкой Bocanegra
Увеличить
Есть в сеатовском музее место и нашей «Копейке». В семидесятые годы Fiat 124 выпускали не только в России, но и в Испании под названием Seat 124
Увеличить
Концепт Seat IBZ. Был показан во Франкфурте в 2009 году и предвещал появление универсала Ibiza ST
Увеличить
Этот гоночный прототип Cupra GT был построен всего в трёх экземплярах. Как видно, в качестве движущей силы тут выступает V10 производства Lamborghini
Увеличить

Отделение Seat Sport

Увеличить
Отделение Seat Sport готовит автомобили для различных кольцевых серий. Как ни странно, у Seat нет заводской команды ни в одном гоночном кубке, но, тем не менее, болиды команды пользуются большой популярностью среди частников — например, в серии WTCC на Сеатах гоняют четыре «конюшни». Именно для них трудятся около 70 сотрудников спортивной лаборатории. Всего здесь собирают три типа болидов: это Ibiza Trophy, Leon Supercopa и Leon WTCC. Первый — автомобиль начального уровня, который используется, в основном, для обучения и любителями. Второй предназначен для профи и продвинутых любителей в национальных туринговых сериях. А болид серии WTCC в представлении не нуждается.
Увеличить
Раздуть крылья пришлось для установки больших колёс, а также ввиду более широкой колеи подвески модели Leon
Seat Ibiza Trophy создана на базе обычной Ибицы, которую основательно «выпотрошили», избавившись от ненужных обивок, электроники, подушек и других чуждых миру гонок устройств, оснастили более продвинутой подвеской модели Leon с гоночными стойками Koni и пружинами Eibach, а также различными приспособлениями, вроде огнетушителя, кресла-ковша с гоночными ремнями и обязательного каркаса. Мотор с коробкой передач — стандартные (1.4 Twincharger мощностью 180 сил и «робот» DSG о 7 ступенях), изменены лишь программные прошивки обоих агрегатов, да сделаны мелкие улучшения, вроде установки блокировки в трансмиссию или фильтра картерных газов в двигатель. Стоимость такой игрушки — 31 500 евро.
Увеличить
Стойки, на которых находится машина, — это специальные пневмодомкраты. Они моментально поднимают машину для обслуживания на питлейне при подаче воздуха через лючок в правом заднем боковом окне
Leon Supercopa — это достаточно доступный (всего 63 тысячи евро) гоночный автомобиль для монокубков Seat Supercopa, которые проводятся при поддержке Seat Motorsport по всей Европе, а также для участия в национальных туринговых сериях (ездят на таких Леонах и в России). В основе машины лежит серийный Leon с доработанными тормозами, регулируемой подвеской, блокировкой в стандартной 6-ступенчатой коробке DSG, двигателем объёмом 2 литра мощностью около 300 л.с. и развитой аэродинамикой кузова.
Увеличить
Leon S2000 WTCC в разы дороже — один только кузов, на который уходит 1000 человеко-часов работы (против 180 для Supercopa) стоит 200 тысяч евро, а гоночный двигатель (1,6 литра, турбо, 310 л.с.) с секвентальной коробкой передач берется в аренду ещё за 150 тысяч евро за сезон, в которые входит бесплатное обслуживание. За такими кардинальными отличиями в стоимости кроется в разы большая жёсткость кузова болида WTCC при меньшей его массе. Это достигается в том числе за счёт повсеместного применения дорогущего карбона. Разница на круге «длиной» около 2 минут с Leon Supercopa составляет около 1,5-2 секунд.
Дмитрий ЛаськовФото автора и Seat

Комментариев нет:

Отправить комментарий