Что такое унификация? Словарь
гласит – приведение к единой системе. А применительно к автопрому это
означает, что спустя «энное» количество лет нас ждёт море одинаковых
машин, которые будут отличаться лишь эмблемами. Так что это – путь к
успеху производителей или их беда? Может ли сокращение затрат напрочь
убить индивидуальность машины? Попробуем сравнить «наших» подопытных – Skoda Fabia и SEAT Ibiza, которые выросли под крышей одного концерна. Разные ли у них характеры?
К слову, SEAT уже испачкал руки в корыте «бэдж-инжиниринга», прилепив свои шильдики на Audi A4 предыдущего поколения. Exeo смотрится явно странно в модельном ряду испанской компании. Но ситуацию спасает Ibiza – динамичный образ, созданный под руководством бельгийца Люка Донкервольке, делает её украшением SEAT. Что уж говорить о скромной родственнице Фабии?
А, впрочем, такой ли родственной? Да, обе модели формально относятся к сегменту B-класса, но если Skoda Fabia использует платформу предыдущего поколения VW Polo и SEAT Ibiza, то испанский хэтчбек под своим кузовом скрывает её модернизированную версию PQ25, которая не только досталась новейшему Polo, но и станет основой будущей Audi A1.
Внутри разница в настроениях ещё сильнее. В тесном кокпите Ибицы с
классным трёхспицевым рулём и сиденьями с плотными валиками боковой
поддержки сразу хочется повернуть ключ в замке зажигания и поехать. А в
Фабии – наоборот. Сначала изучим все бездонные «бардачки» (а их тут
много!), потом откинем подлокотник, который обязательно больно
встретится с рукой. И только затем, оценив всю гостеприимность светлого
салона, можно стартовать.
На ходу Fabia тоже не «зажигает». Да, 85-сильный мотор объёмом 1,4 литра пытается поддержать порыв водителя. И это у него неплохо получается, если не мешкать с переключениями. Но против Ибицы у Фабии ни единого шанса, ведь там всё берёт на себя фирменный робот DSG с двойным сцеплением. А, кроме того, у испанской трёхдверки на 20 «лошадок» больше – под капотом трудится 105-сильный двигатель 1.6.
Да что там Fabia! SEAT легко расправляется и с более мощными соседями
по потоку. Кого-то подводит собственная лень, кого-то – нерасторопные
коробки. Конечно, большинство и не думает соревноваться с синей
«забиякой», однако настроение Ibiza создаёт «боевое». Вот только звук
подкачал – здесь как раз тот случай, когда хочется его приглушить.
Громкий «ор» выхлопа в Ибице не имеет ничего общего с «зажигалками».
Но эйфория от шустрого «робота» быстро улетучилась. Да, старт с места семиступенчатая DSG выполняет превосходно. Но если ехать спокойно, то коробка тут же переходит на 7-ю передачу и не торопится с неё спрыгивать. Скорость 60, мотор трясётся в конвульсиях, а мы всё на седьмой… Особенно это раздражает в городе. Неторопливо сворачиваешь с проспекта на прилегающую улицу, начинаешь разгоняться, и… ничего не происходит. Потому что DSG решила, что для 40 км/ч оптимальна четвёртая передача. Пардон, но мы ведь не на дизеле!
Ругали Фабию? Вот вам! Старая-добрая «механика» тут же получает бонус
в свою копилку. Однако у DSG и тут готов ответ в виде спортивного
режима. Он действительно облегчает передвижение, чаще используя
пониженные передачи. Но тогда коробка начинает напрягать рывками, причём
весьма ощутимыми. И буковка S не гарантирует адекватную работу – стоит
поехать в рваном ритме, как DSG сходит с ума и начинает усиленно думать,
какую же из семи передач выбрать. Момент для обгона или перестроения
уже будет упущен.
Конечно, есть и ручной режим. Но, во-первых, он всё равно тут «нечестный» – как только стрелка тахометра коснётся красной зоны, DSG тут же перейдёт на ступень вверх. А, во-вторых, зачем тогда вообще «робот»? К слову, в ходе знакомства с мощными Ibiza FR и Ibiza CUPRA коробке тоже досталось немало замечаний, но там положение спасал хотя бы двигатель.
И трясёт в Ибице гораздо сильнее, нежели в Фабии. Это заслуга
комплектации Sport с 16-дюймовыми (215/45 R16) колёсами. Там, где Шкода
на своих «пятнашках» (195/55 R15) легко справляется со стыками и мелкими
колдобинами, на Сеате надо сбавлять скорость. Или объезжать!
Вот тут-то и кроется главное различие. Быстро крутить «баранкой» Шкоды не особо хочется. Высокий и узкий кузов ощутимо кренится, перестаёт хватать боковой поддержки кресел. Да и какой смысл лавировать между люками, когда подвеска прекрасно с ними справляется и пасует лишь перед крупными неприятностями вроде «лежачих полицейских».
SEAT – полная противоположность. Реакции на руль быстрые, точные, в
повороты Ibiza заныривает очень охотно. К тому же, она гораздо
устойчивее Шкоды, чем способствует и более широкая колея (одно из
различий их платформ). И только «скользкие» шины Goodyear Excellence не
дают в полной мере насладиться шасси. Есть и маленькая ложка дёгтя –
из-за тяжёлых колёс подвеска Ибицы плохо справляется со стыками.
В общем, рано пока горевать о потере индивидуальности и о том, что Volkswagen «нагрёб» кучу марок и делает под каждым из брендов одинаковые машины. Аналогичные моторы, коробки, подвески – этого ещё недостаточно, чтобы продавать автомобили в виде конструктора «Сделай сам». И пока ещё предпринимаются попытки сохранить фирменный почерк, тревогу бить не стоит.
SEAT – воплощение южного темперамента. Что в дизайне, что на ходу.
Жёстко, шумно? Зато как весело! Даже DSG на Сеате работает с лёгким
налётом небрежности. Один из самых противоречивых, но и самых
запоминающихся хэтчбеков B-класса. Эмоциональный выбор!
А Skoda легко могла бы попасть под описание автомобиля в энциклопедии. Она всё делает правильно – в ней запросто усядутся четверо взрослых, при этом вещи не будут раскиданы по всему салону, а потолок не испортит их причёски. Вертикальное заднее стекло облегчает обзорность и позволяет запихнуть в багажник гораздо больше, нежели в «рюкзак» Ибицы. Скучно? Зато практично!
К тому же, Фабия существенно дешевле. «Наша» Skoda Fabia 1.4 Ambiente с неплохим набором опций стоит 600 тысяч рублей, столько же придётся отдать за Fabia 1.6 Sport, с оснащением, аналогичным тестовому SEAT Ibiza SC 1.6 Sport. А вот за SEAT с коробкой DSG и мотором 1.6 попросят как минимум 736 900 рублей. Конечно, по действующей акции стать обладателем такой машины можно почти на добрую сотню тысяч дешевле. Но в итоге выбор сводится лишь к извечному противостоянию – разум (практично и за меньшие деньги) или чувства (дорого, но зажигает). Что победит?
Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
К слову, SEAT уже испачкал руки в корыте «бэдж-инжиниринга», прилепив свои шильдики на Audi A4 предыдущего поколения. Exeo смотрится явно странно в модельном ряду испанской компании. Но ситуацию спасает Ibiza – динамичный образ, созданный под руководством бельгийца Люка Донкервольке, делает её украшением SEAT. Что уж говорить о скромной родственнице Фабии?
А, впрочем, такой ли родственной? Да, обе модели формально относятся к сегменту B-класса, но если Skoda Fabia использует платформу предыдущего поколения VW Polo и SEAT Ibiza, то испанский хэтчбек под своим кузовом скрывает её модернизированную версию PQ25, которая не только досталась новейшему Polo, но и станет основой будущей Audi A1.
Модификации Фабии и Ибицы нам достались очень показательные.
Нарочно не придумаешь, чтобы максимально подчеркнуть различия. Ibiza –
трёхдверная, Fabia – пятидверная. Skoda c «механикой» и мотором объёмом
1,4 литра, SEAT – c роботизированной коробкой DSG и двигателем 1,6.
Возможен и обратный вариант. Разве что Фабия лишена трёхдверного кузова,
а вместо DSG для неё предлагается традиционный «автомат»
|
На ходу Fabia тоже не «зажигает». Да, 85-сильный мотор объёмом 1,4 литра пытается поддержать порыв водителя. И это у него неплохо получается, если не мешкать с переключениями. Но против Ибицы у Фабии ни единого шанса, ведь там всё берёт на себя фирменный робот DSG с двойным сцеплением. А, кроме того, у испанской трёхдверки на 20 «лошадок» больше – под капотом трудится 105-сильный двигатель 1.6.
Ibiza SC не только длиннее и шире Fabia (+6 см и +5 см
соответственно). Модернизированная платформа означает удлинённую на 7
миллиметров колёсную базу и существенно расширенную колею – на целых 30
мм. Но задние пассажиры едва ли обрадуются выросшим габаритам – влезать
на «галёрку» неудобно, к тому же там шумно, сильно трясёт и голова
подпирает потолок. Для перевозки четверых однозначно предпочтительнее
Fabia
|
Но эйфория от шустрого «робота» быстро улетучилась. Да, старт с места семиступенчатая DSG выполняет превосходно. Но если ехать спокойно, то коробка тут же переходит на 7-ю передачу и не торопится с неё спрыгивать. Скорость 60, мотор трясётся в конвульсиях, а мы всё на седьмой… Особенно это раздражает в городе. Неторопливо сворачиваешь с проспекта на прилегающую улицу, начинаешь разгоняться, и… ничего не происходит. Потому что DSG решила, что для 40 км/ч оптимальна четвёртая передача. Пардон, но мы ведь не на дизеле!
Интерьер Фабии гораздо строже игривого салона Ибицы. Впрочем,
нельзя сказать, что удобство внутри SEAT пало жертвой стиля – разве что
мелкие кнопки на центральном тоннеле требуют привыкания. И глянцевая
панель магнитолы выбивается из общей картины. Но до чего ж приятная
фактура пластика! Кстати, у обеих машин одинаковые подрулевые
переключатели и блок управления наружным освещением. Унификация!
|
Конечно, есть и ручной режим. Но, во-первых, он всё равно тут «нечестный» – как только стрелка тахометра коснётся красной зоны, DSG тут же перейдёт на ступень вверх. А, во-вторых, зачем тогда вообще «робот»? К слову, в ходе знакомства с мощными Ibiza FR и Ibiza CUPRA коробке тоже досталось немало замечаний, но там положение спасал хотя бы двигатель.
Контрастная белая подсветка приборов (SEAT) предпочтительнее
зелёной (Skoda). Но стрелки у Шкоды классные, хотя Сеат пытается
привлечь «спортивным» расположением – остриём вниз. Средний расход
сильно зависит от условий эксплуатации, но едва ли превысит 10-11
литров. Причём оба двигателя прекрасно «кушают» и 92-й бензин
|
Вот тут-то и кроется главное различие. Быстро крутить «баранкой» Шкоды не особо хочется. Высокий и узкий кузов ощутимо кренится, перестаёт хватать боковой поддержки кресел. Да и какой смысл лавировать между люками, когда подвеска прекрасно с ними справляется и пасует лишь перед крупными неприятностями вроде «лежачих полицейских».
Глубокие кресла Ибицы удобнее сидений Фабии и лучше держат в
поворотах, но «наш» SEAT была лишён подогрева. И будьте готовы к тому,
что за светлой обивкой интерьера Шкоды придётся ухаживать гораздо чаще.
Особенно, если ездить с детьми
|
В общем, рано пока горевать о потере индивидуальности и о том, что Volkswagen «нагрёб» кучу марок и делает под каждым из брендов одинаковые машины. Аналогичные моторы, коробки, подвески – этого ещё недостаточно, чтобы продавать автомобили в виде конструктора «Сделай сам». И пока ещё предпринимаются попытки сохранить фирменный почерк, тревогу бить не стоит.
Это и есть прогресс. Если рейтинг Skoda Fabia в краш-тесте
ассоциации Euro NCAP составил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров, 3
звезды – за детей и 2 звезды – за пешеходов, то SEAT Ibiza набрал на
балл больше в каждом из видов испытаний. А ведь модели разделяют
какой-то год. Хорошая работа над ошибками
|
А Skoda легко могла бы попасть под описание автомобиля в энциклопедии. Она всё делает правильно – в ней запросто усядутся четверо взрослых, при этом вещи не будут раскиданы по всему салону, а потолок не испортит их причёски. Вертикальное заднее стекло облегчает обзорность и позволяет запихнуть в багажник гораздо больше, нежели в «рюкзак» Ибицы. Скучно? Зато практично!
К тому же, Фабия существенно дешевле. «Наша» Skoda Fabia 1.4 Ambiente с неплохим набором опций стоит 600 тысяч рублей, столько же придётся отдать за Fabia 1.6 Sport, с оснащением, аналогичным тестовому SEAT Ibiza SC 1.6 Sport. А вот за SEAT с коробкой DSG и мотором 1.6 попросят как минимум 736 900 рублей. Конечно, по действующей акции стать обладателем такой машины можно почти на добрую сотню тысяч дешевле. Но в итоге выбор сводится лишь к извечному противостоянию – разум (практично и за меньшие деньги) или чувства (дорого, но зажигает). Что победит?
Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Технические характеристики
SEAT Ibiza 1.6 MPI DSG | Skoda Fabia 1.4 MT | |
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек | Универсал |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1390 |
Мощность, л.с. при об/мин | 105 при 5600 | 86 при 5000 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин | 153 при 3800 | 132 при 3800 |
Размеры, масса, объемы | ||
Длина, мм | 4052 | 4232 |
Ширина, мм | 1693 | 1646 |
Высота, мм | 1445 | 1452 |
Колесная база, мм | 2469 | 2462 |
Клиренс, мм | 110 | |
Снаряженная масса, кг | 1040 | 1075 |
Динамические характеристики | ||
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10.3 | 12.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 175 |
Расход топлива | ||
Средний условный расход топлива, л/100 км | 6.6 | |
Город, л/100 км | 8.4 | |
Шоссе, л/100 км | 5.7 |
Оценки
SEAT Ibiza 1.6 MPI DSG | Skoda Fabia 1.4 MT | |
Дизайн |
4.5
|
4.5
|
Эргономика |
5.0
|
4.0
|
Комфортабельность |
4.0
|
4.5
|
Отделка |
4.5
|
4.0
|
Доступность обслуживания |
3.5
|
4.5
|
Приспособленность к Российским условиям |
3.0
|
4.5
|
Надежность |
4.5
|
4.5
|
Ходовые качества |
5.0
|
4.5
|
Соотношение цена-качество |
2.5
|
4.0
|
Имидж |
4.0
|
4.0
|
Общая оценка | 4.05 | 4.30 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий